Статьи

Эмпатия и барьеры в общении

Как при помощи эмпатии обходить барьеры в общении?

Что такое эмпатия? Для чего она нужна? И как ее развивать?

Как при помощи эмпатии мужчина и женщина в паре могут обходить барьеры в общении.

Об этом я хочу рассказать сегодня.

Для того, чтобы наладить эмоциональную связь с партнером нам нужно такое качество как эмпатия - способность понимать другого человека на уровне эмоций, понимать его внутренний мир.

Эмпатия – это мост на уровне эмоций между мирами двух людей,

Чтобы построить мост на эмоциональном уровне нам необходимо следовать ряду правил.

1.Первое правило – это желание искренне понять человека и посочувствовать ему. Это помогает направить внимание на внутренний мир другого человека, узнать его.

2 правило. Это способность сопереживать, а не оценивать. Оценка сразу ставит эмоциональный барьер между вами и партнером, а со-настроенность помогает вам быть рядом. Быть эмоционально вовлеченным. В прошлом видео про 3 компонента построения близости в паре я рассказывала о том, как отзывчивость и эмоциональная вовлеченность полезны для понимания друг друга, его вы можете посмотреть на моем канале.

3 правило. Принятие факта, что каждый человек живет в своей психологической реальности. К сожалению, природой так устроено, что мы отдельные существа и благодаря эмпатии мы можем понимать уникальность мира другого человека, а он у каждого свой. Благодаря эмпатии мы можем быть близкими людьми.

При эмпатии, с одной стороны, важно удерживать связь со своими чувствами, с другой стороны – воспринимать эмоции партнера.

Без понимания своих чувств невозможно понять партнера. Если эмоциональный репертуар ограничен, то сложно передавать чувства другому человеку.

При эмпатии можно делиться чувствами «Ты знаешь у меня было что-то подобное, я понимаю, что ты чувствуешь».

И здесь важно проговорить чувства, можно, например, сказать «Ты переживаешь обиду, ты очень расстроен, встревожен». Или же наоборот, позитивные чувства, у тебя такое чувство радости и я так за тебя рад, отлично, здорово, что у тебя что-то получилось.

Еще эмпатия помогает нам при коммуникации для того, чтобы обходить барьеры общения.

Барьер в общении - это когда поведение одного партнера, создает препятствие для другого в течение разговора.

Это могут быть, например,

  • негативные оценки «Ты несешь абсолютную чушь»,
  • советы «Не советую тебе меня злить»,
  • ложные аргументы «С тобой просто невозможно разговаривать на серьезные темы».
  • К барьерам можно отнести критику, замечания, обесценивание.

Барьеры общения состоят из вторичных эмоций - это чувство вины, обиды, ревности, злости, стыда и т.д.

Почему они образуются? С одной стороны, они защищают нас от боли, которая была в прошлом, а с другой, стороны мешают понять партнера, его потребности и первичные эмоции.

Мешают выстроить истинный эмоциональный контакт на уровне первичных эмоций.

Именно благодаря эмпатии, мы можем обойти эти барьеры общения и установить связь с партнером на уровне первичных эмоций.

Сейчас я хочу предложить вам небольшое упражнение по развитию эмпатии для улучшения понимания партнера.

Упражнение.

1 часть .Возьмите лист бумаги и ручку. Постарайтесь войти в состояние, словно вы - это и есть он - ваш партнер (ша) и закончите предложения за вашего партнера - как бы он ответил.

Закончите предложение:

Меня особенно беспокоит, что…

Меня радует, когда…

Меня огорчает в отношениях то, что…

Я бы очень хотел изменить…

Когда я думаю, чтобы приблизиться к тебе эмоционально я …

Я больше всего боюсь быть с тобой откровенным, потому, что….

Открываясь тебе я надеюсь ….

2 часть. Затем попросите партнера ответить на эти вопросы и сравните свои ответы на эти же вопросы.

Конечно ответы партнера не будут дословно совпадать с вашими – главное, чтобы сходилось по сути.

Если ваши ответы с партнером совпадают, то у вас хорошо развита эмпатия, а если не совпадают, то вам нужно развивать эмпатию. Учиться в общении обходить барьеры и выходить на уровень первичных эмоций.

Упражнение взято из практики ЭФТ- терапии.

Запись для получения психологической консультации:

тел: +7902 58 77 102